Психологическая служба

Психолог музыкального колледжа: Оксана Геннадьевна Заболотская

Задачи психологической службы:

• психологическое сопровождение социального и личностного развития студентов в процессе учебной деятельности и свободное время;

• оказание индивидуальной и групповой психологической помощи всем участникам образовательного процесса;

• профилактика девиантного/делинктвентного поведения и различного рода зависимостей среди студентов;

• психологическое сопровождение студентов «попавших в трудную жизненную ситуацию» (инвалиды, сироты, студенты из многодетных семей, семейные и т.п.).

• помощь педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата;

• содействие распространению и внедрению в практику образовательного учреждения достижений в области практической психологии.

Направления деятельности (все направления деятельности психологической службы охватывают студентов, педагогический коллектив, родителей):

  1. Психологическая диагностика
  2. Психологическое консультирование
  3. Психологическая коррекция
  4. Психологическое просвещение
  5. Организационно — методическое направление

Психологическая диагностика

1. Обследование первокурсников на этапе адаптации в учебной среде с целью изучения степени и особенностей приспособления студентов к новой социальной ситуации.

2. Углубленное психолого-педагогическое изучение первокурсников с целью определения индивидуальных особенностей, склонностей, потенциальных возможностей.

3. Диагностическое обследование студентов с целью выявления склонных к девиантному/деликвентному поведению.

4. Диагностическое обследование студентов в период острого возрастного кризиса с целью получения информации о социально- психологическом статусе учащихся в наиболее сложный период психологического развития.

5. Диагностическая работа по профессиональному самоопределению среди учащихся.

6. Обязательное диагностирование студентов «попавших в трудную жизненную ситуацию».

7. Выявление «профессиональных склонностей». Склонность к педагогической работе

Психологическое консультирование

Студенты:

• индивидуальная консультативная помощь студентам в кризисных (конфликтных) ситуациях;

• консультирование студентов по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с родителями, педагогами и сверстниками;

• рассмотрение проблем семейной психологии и взаимоотношений между полами.

Педагогический коллектив:

• индивидуальное консультирование педагогов на предмет снятия эмоционального напряжения;

• консультативная помощь преподавателям с целью переструктуирования стиля преподавания в процессе сопровождения конкретного студента, курса, отделения;

• помощь в кризисных и конфликтных ситуациях;

• консультирование по взаимоотношениям с учащимися «попавшими в трудную жизненную ситуацию».

Родители:

1. Индивидуальная работа с родителями по вопросам, связанным с проблемами в обучении, поведении, общении и воспитания.

2. Помощь в вопросах воспитания студентов «попавших в трудную жизненную ситуацию» и склонных к девиантному/ деликвентному поведению.

3. Консультирование родителей по проблемам адаптации студентов.

Психологическая коррекция

1. Тренинговые занятия по коррекции поведения и личностному развитию:

• проблемы адаптации;

• выработка рационального режима дня;

• коррекция негативных «акцентуаций характера»;

• проблемы общения;

• вопросы межличностных отношений (любовь, влюбленность, дружба и проблемы расставания);

• преодоление конфликтных ситуаций;

• повышения уровня успеваемости;

• повышение мотивации обучения;

• правильная постановка главных и текущих целей;

• помощь в формировании профессионального имиджа;

• проблемы становления личности.

2. Коррекционные занятия с учащимися« попавшими в трудную жизненную ситуацию» по нормализации нервно-психического состояния и коррекции отклонений в поведений с элементами арт-терапии и тренинговых упражнений.

Психологическое просвещение

1. Выступление перед преподавателями и родителями в рамках проблем:

• проблемы возрастной психологии;

• проблемы адаптации студентов первокурсников;

• наиболее эффективные способы взаимодействия с родителями;

• помощь студентам в преодолении негативного влияния «акцентуаций характера»;

• способы разрешения конфликтных ситуаций;

• улучшение психологического климата в группе;

• повышение мотивации к обучению

• методы борьбы с хроническими пропусками занятий;

• формирование профессионального имиджа.

• синдром хронической усталости и способы снятия психоэмоционального напряжения;

2. Выступления на курсовых часах перед студентами.

3. Посещение общежития и проведение диагностик, бесед, лекций, консультаций на актуальные темы.